Проводим диагностику механического износа и повреждений
Удовольствие от использования любого автомобильного транспортного средства напрямую зависит от того, в каком техническом состоянии оно находится и насколько способно выполнять свои функции. В процессе эксплуатации детали любого автомобиля подвергаются износу, из-за чего резко снижается эффективность его использования, вплоть до полного выхода из рабочего состояния. Для того, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт, крайне важно проводить своевременную диагностику автомобиля.
Что такое диагностика?
Если обращаться к медицинской терминологии, то диагностика представляет собой процесс выявления причины болезни. Так и с автомобилем, прежде чем приступить к его ремонту, необходимо не просто выявить поврежденный элемент, а установить саму причину появления неполадки. Вы, конечно, можете сэкономить на диагностике и устранить лишь саму неполадку, не устраняя ее причину для предупреждения повторной поломки. Это равносильно тому, что врач пропишем вам только жаропонижающие, вместо того, чтобы постараться вылечить саму болезнь.
Любой автомобиль со временем стареет, а его детали изнашиваются и выходят из строя. Во избежание устранения дорогостоящей поломки, которая возникает в случае поломки одного из ключевых элементов машины, необходимо регулярно производить диагностику вашего транспортного средства на механический износ и повреждения. Любой водитель согласится, что лучше заранее заменить поврежденную деталь, чем убедиться в ее неисправности непосредственно во время движения по дороге. Одними из наиболее подверженных износу деталей специалисты считают двигатель и амортизаторы. Рассмотрим некоторые методы их диагностики.
Эндоскопия двигателя
Одним из наиболее распространенных методов диагностики механического состояния двигателя автомобиля является эндоскопия. Преимущество этого способа заключается в возможности наглядно продемонстрировать клиенту существующую проблему. Новейшее оптическое оборудование, ранее применяемое в медицине и космонавтике, дает возможность заглянуть непосредственно вовнутрь цилиндро-поршневой группы. Прибор под названием автосервисный эндоскоп, имеет широкий спектр регулировки яркости и четкости изображения, а также обязательный набор насадок для изменения угла обзора. Таки образом, мы можем не просто заглянуть вовнутрь двигателя, а найти и подробно рассмотреть поврежденную область. Опытный мастер сможет по визуальному состоянию двигателя оценить ориентировочный пробег машины и сделать выводы о причинах неполадок, которые могут быть вызваны плохим качеством или избыточным расходом масла, неравномерной работой цилиндров, выходом из строя поршневых колец, сломанными пружинами клапанов и т.д.
Проверка износа амортизаторов
Амортизатор - сложный конструктивный элемент автомобиля, отвечающий за работу всей системы подвески. Как и любая другая деталь машины, амортизатор подвержен износу. Рабочие характеристики амортизатора ухудшаются в процессе эксплуатации, что обязательно отражается на работе всего автомобиля. Существуют специальные таблицы для автомобилей разных марок, согласно которым можно приблизительно установить причину неполадки по изменению поведения вашей машины на дороге. Данный способ очень приблизительный, но он подает сигнал того, что неисправность имеет место и нужно обратиться на СТО для диагностики.
Прибыв на СТО, необходимо провести более глубокие методы проверки. Начинают, как правило, с самого простого способа проверки путем раскачивания стоящего на месте автомобиля. Таким образом, мы можем понять, вышел амортизатор из строя полностью или просто работает неправильно. Далее используем визуальное наблюдение, и лишь потом машина проходит испытание на специальном стенде «Шок-тестер». Пройдя все этапы, мы получим полное представление о состоянии амортизаторов.
Как видите, диагностика механического износа необходима для нормальной работы любого автомобиля. Совершая своевременную диагностику, вы сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте и сделаете вашу езду более безопасной.
